Документы
Программа PDF Печать E-mail

ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
ЗЕЛЕНЫХ КЫРГЫЗСТАНА

 

 

Бишкек 2010

Содержание

I.Общие положения
1.1. Положение в стране и наша главная задача
1.2. «Партия зеленых» - партия ПАТРИОТОВ

II. Миссия и цели
2.1 Миссия
2.2 Цели

III. Задачи на 2010-2015

3.1 Управление государством
• Национальная безопасность
• Энергетическая безопасность 
• Развитие гражданского общества
3.2 Экономика
• Индустриализация страны
• Развитие агропромышленного сектора
• Стабильное электроснабжение
• Развитие международной торговли
3.3 Социальная политика
• Преодоление бедности
• Здравоохранение для всех
• Образование для всех
• Достойная старость
3.4 Окружающая среда

IV. Заключение





I.Общие положения
1.1. Положение в стране и наша главная задача
В Кыргызстане наступило время новых людей и новых надежд. Сегодня у кыргызстанцев появилась реальная возможность обрести достойную жизнь, очищенную от лжи и обмана, коррупции и преступности, нищеты и унижений. 
Из-за преступных действий прежних властителей страна оказалась в тяжелейшей ситуации: экономика представляет собой смесь мелкотоварной и аграрной отраслей, промышленность разрушена, большая часть инфраструктуры устарела и требует немедленной замены, производительность труда нулевая и т.д. Органы государственной власти потеряли доверие большинства граждан, что привело к параличу и неспособности ВЛАСТИ решить проблемы, оставшиеся нам в наследство от предыдущих режимов.
Вся новейшая история Кыргызстана проходит под знаком реформ. Но на сколько эти реформы близки и понятны простому кыргызстанцу? Где его место и какие выгоды получили простые люди в ходе этих реформ за все годы независимости станы?
За эти годы было написано множество не понятных людям программ про реформы, про развитие, а те, кто по настоящему двигает развитие Кыргызстана, кто сеет и убирает хлеб на полях, кто строит дома, кто нас лечит и обучает, почему то все они остались «за бортом», на грани выживания.
В чём ценность реформ, если следствием их проведения стал рост армии безработных и неграмотных молодых людей? А что нам дали реформы в сфере здравоохранения? Без денег нас не будут лечить даже в государственных больницах, не говоря о частных, куда обращаются только богатые люди. А их всего -12%-13%. Что делать остальным людям, а их свыше 80%? 
Известный лозунг: «Кто не работает – тот не ест» приобретает другое толкование: у нас вдоволь сегодня кушают те, кто умело и даром эксплуатирует труд социально уязвимой категории граждан.
Сегодня народ Кыргызстана вновь стоит перед выбором. Речь идет не только об избрании тех, кто будет защищать интересы граждан в НОВОМ ПАРЛАМЕНТЕ, но и о тех, кто будет строить НОВОЕ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ И НАРОДА. История дает уникальный шанс: ОПРЕДЕЛЕЛИТЬ БУДУЩЕЕ ДЛЯ СЕБЯ, СВОИХ ДЕТЕЙ И ДЛЯ ВСЕЙ СТРАНЫ.
Сегодня Партия зелёных одна из немногих, которая выдвигает реальную Программу устойчивого развития Кыргызстана. 
Что это означает?

Это означает, что в центр такого развития выдвигается каждый ЧЕЛОВЕК, живущий в Кыргызстане, с его насущными потребностями. Это означает, чтобы все граждане страны, используя свои знания и умения, имели возможность заработать достойные доходы, получить качественное образование, поддержать свое здоровье, приобрести жилье, жить и растить детей в здоровой окружающей среде. 

Другими словами, только сами граждане способны придать устойчивость развитию нашей страны, а для этого, прежде всего, необходимо:
• выйти из нищеты через создание рабочих мест каждому кыргызстанцу, лишённому работы;
• создать условия для достойного труда ; 
• создать благоприятную для проживания и здоровья окружающую среду; 
• взять курс на демократическое управление, под которым понимается прямая причастность каждого активного гражданина к процессу принятия жизненно важных решений.  

И, это справедливо, поскольку даже самые умные машины, самые плодородные почвы без человеческого вклада и труда со временем превратятся в ненужную рухлядь!
Человек управляет развитием! Человеческий капитал – самый ценный капитал во всём мире, особенно в последние годы, у нас в Кыргызстане стал утрачивать свою первостепенную значимость.
Опорой, объективным носителем и «двигателем» идей устойчивого развития в долгосрочной перспективе должен стать человек, который твердо стоит на своих ногах и с уверенностью смотрит в будущее. Человек, представляющий средний класс населения Кыргызстана, ряды которого будут пополняться из числа вчерашних обездоленных и потерявших себя людей, из числа тех, кто начнёт сегодня уже предъявлять высокие требования к жизненным стандартам, к качеству предоставляемых социальных услуг, управления, экономического развития и состоянию окружающей среды.
Сегодня, очевидно, что страна может остаться в русле мирового развития, только меняясь сама, пересматривая старые подходы и методы решения экономических, политических, социальных, экологических проблем и формируя современную модель устойчивого развития страны, основанной на взаимосвязи и взаимозависимости всех этих составляющих.
Впервые в истории Кыргызстана партия зелёных выходит с программой, где чётко обозначены проблемы человека, человеческого развития, риски ухудшения состояния окружающей среды и потребность в их решении через улучшение качества экономических и управленческих процессов. 
Таким образом, политическая ПАРТИЯ ЗЕЛЕНЫХ КЫРГЫЗСТАНА видит будущее Кыргызской Республики основанной на трех ОПОРАХ, в центре которых находится ЧЕЛОВЕК:
1. ЭКОНОМИКА
2. ЭКОЛОГИЯ
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Важнейшей задачей для нашей партии является не только достижение быстрого экономического роста, но и качество этого роста. КАЧЕСТВО РОСТА – это когда его плодами пользуется большинство людей. Партия зелёных, констатируя высокий уровень бедности в стране, который тогда достиг 55% и до 80% в сельской местности, выходит с реальным намерением снизить этот показатель до безопасного уровня. 
Для нас важно, чтобы интересы простого человека были приоритетом государственной политики. Будущее нашей страны зависит от создания условий для здоровой, безопасной и достойной жизни населения страны. Мы должны найти разумный баланс: между развитием экономики и экологией и обеспечить экологическое развитие производительных сил единого и сильного Кыргызстана, бережно и эффективно использовать природные ресурсы. 
Наша партия за единый Кыргызстан, и потому наша общая обязанность перед потомками – сохраняя и приумножая наследие предков, прекратить бесплодные внутренние раздоры, деление страны на ЮГ и СЕВЕР, деление на кланы и роды.
Главной задачей партии является обеспечение условий для прорыва в будущее, справедливое, комфортное, безопасное для каждого кыргызстанца..

1.2. «Партия зеленых» - партия ПАТРИОТОВ
Основной проблемой Кыргызстана в его нынешнем периоде истории является отсутствие ОТВЕТСТВЕННОСТИ у руководителей за будущее страны. Обретение государственного суверенитета привело к ВЛАСТИ людей ставящих свои личные интересы выше интересов НАРОДА КЫРГЫЗСТАНА. 
Коррупция как раковая опухоль проникла во все слои общества: органы государственного управления, органы местного самоуправления, вузы, школу, больницы, поэтому все решения получались «обтекаемые», рассчитанные на достижение сиюминутной наживы, о последствиях для простых граждан даже и мысли не было. Возник раскол между обществом и государством, стали нарастать противоречия и внутри самого общества. 
Повседневными явлениями стали: массовая безработица и нищета, детская беспризорность, межнациональные и межконфессиональные конфликты, распространение эпидемиологических заболеваний и наркомании, коррупция, преступность и насилие. 
Нам еще предстоит оценить и пережить последствия многолетних бессистемных, нескоординированных действий, основанных на корыстных соображениях «служителей народа».
МЫ, ПАРТИЯ ЗЕЛЕНЫХ КЫРГЫЗСТНА – ставим интересы НАРОДА КЫРГЫЗСТАНА выше личных интересов. 

Наши друзья – все граждане, готовые вместе с нами создавать новый Кыргызстан, в котором безопасно, удобно и комфортно жить каждому человеку.

Наши враги – нищета, наркоторговля, коррупционеры, взяточники, преступники, губители природы.

Мы готовы взаимодействовать с государством, неправительственными организациями и отдельными людьми, при условии, если они разделяют наши взгляды, изложенные в настоящей программе. 





II. Миссия и цели
2.1 Миссия
Мы создаем в Кыргызстане новую политическую культуру, в которой центральное место занимает простой человек, житель Кыргызстана. Мы выстраиваем такую государственную систему управления, где искоренены семейственность, клановость, трайбализм и другие формы коррупции и обеспечим справедливость и прогресс человека, общества и государства.
Жизнь простых граждан: зарплата, отдых, пенсия, достойная старость, зависят не столько оттого, как они работали и работают, а в первую очередь, от того как ими УПРАВЛЯЮТ. 
Ограниченность существовавших систем управления особенно видна на селе, что является основной причиной крайней нищеты , безработицы и внутренней миграции.  
Поэтому, партия зелёных лоббирует государственную политику, ориентированную на обеспечение трудоспособного населения рабочими местами с достойной оплатой труда в ЛЮБОМ РЕГИОНЕ СТРАНЫ, и предоставление социальных гарантий нетрудоспособному населению.
Партия зелёных выдвигает новую инициативу, которая состоит в том, что для предотвращения дальнейшего роста КРАЙНЕГО ОБНИЩАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ все масштабные реформы предварительно будут оцениваться через ПРОЦЕДУРУ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ. 

Что это означает?
Если какие- либо намечаемые реформы могут привести к ухудшению положения каждого кыргызстанца, то Правительство будет использовать равноценный, компенсационный механизм. Экспертизу влияния реформ, кроме государственных органов, должны и будут проводить местные органы самоуправления и независимые экспертные организации. Это позволит объективно, со всех сторон оценить воздействие различных реформ на наиболее уязвимые категории населения и принять соответствующее политическое решение.
Другой неотъемлемой функцией государства в повышении жизненного уровня граждан страны останется функция разработки и реализации долгосрочной политики занятости. Политика государства на рынке труда будет интегрирована в контекст развития всей системы социальной поддержки уязвимых групп населения, к числу которых в условиях рыночной экономики относятся и БЕЗРАБОТНЫЕ. С другой стороны, политика государства должна быть направлена и на активную адаптацию различных категорий безработных к требованиям рынка труда. Важным направлением переподготовки станет обучение молодежи, не имеющей квалификации и впервые выходящей на рынок труда. 
За годы независимости система государственного управления была реформирована множество раз. Но видимых результатов этих реформ нет, необходимо признать, что система ВИДОИЗМЕНЯЛАСЬ НО НЕ МЕНЯЛА СВОЕЙ СУТИ. Вся система государственного управления была выстроена для служения ОТДЕЛЬНЫМ ЛИЧНОСТЯМ, а не НАРОДУ КЫРГЫЗСТАНА. 
В Кыргызской Республике происходят процессы децентрализации государственного управления и перехода на местное самоуправление. Вклад и ответственность местных общин по поддержанию природных, земельных и водных ресурсов возрастает. 
Однако, никакой прямой экономической выгоды от этого местные сообщества пока не получают, поскольку процедура получения права пользования природными ресурсами, находится в руках Правительства. Основные отчисления за право пользоваться природными ресурсами также идут в республиканский бюджет. Эти вопросы партия зелёных намерена решать в правовом русле, поскольку в сознании людей они преломляются как несправедливость. Так, например, налоговые отчисления золотодобывающих предприятий идут в республиканский бюджет без компенсации местным сообществам за экологическое загрязнение окружающей среды.
Наступило время перестройки «государственной машины» на службу ПРОСТЫМ ГРАЖДАНАМ КЫРГЫЗСТАНА.
Главная задача – создание условий для развития всех сфер жизнедеятельности в стране: экономики, политики, культуры, социальной сферы, обороноспособности и национальной идеи. 
Главными условиями являются ПОРЯДОК И ЗАКОННОСТЬ. Порядок – это простые и понятные правила, единые и удобные для всех и всеми соблюдаемыми. Порядок – это бесперебойная эффективная работа «государственной машины» на благо всех граждан.

ПРАВО И БЕДНОСТЬ
Бедность может стать результатом стечения различных обстоятельств или факторов, но какова бы ни была причина, бедность является нарушением прав человека. Отсутствие необходимых условий для выживания ставит под угрозу прочие права человека, включая право на жизнь. 
Семьи, живущие в бедности не только страдают от нехватки средств для обеспечения основных потребностей, но и дети из бедных семей «получают» кумулятивный эффект, отражающийся на их будущем и ведущий к маргинализации, дискриминации и социальному отчуждению. Тогда как каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Поэтому особенно важно оказывать помощь родителям, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить основные потребности детей.
ПАРТИЯ ЗЕЛЁНЫХ РЕШИТЕЛЬНО ВЫСТУПАЕТ ЗА РАВЕНСТВО ПРАВ ГРАЖДАН КЫРГЫЗСТАНА, НЕЗАВИСИМО ОТ « КОШЕЛЬКА», И ГАРАНТИРУЕТ:
• недопущение дискриминации бедных при обращении их в суды и органы правопорядка;
• при подготовке законопроектов ввести процедуру оценки их влияния на бедную часть населения;
• развития партнерских отношений между работодателями, профсоюзами и государством;
• повышение роли профсоюзов и государства в обеспечении трудовых прав работников, особенно, лиц с ограниченными возможностями, женщин и родителей с малолетними детьми, работников из неполных семей, молодежи.

ДИАЛОГ ПО ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ СНИЗУ ДОВЕРХУ:
Учитывая сложившуюся административную систему управления, построенную снизу вверх по вертикали, «ПАРТИЯ ЗЕЛЁНЫХ» ПРЕДЛАГАЕТ ВЕСТИ ДИАЛОГ по всем компонентам устойчивого развития, начиная с местного уровня (айыл окмоту), далее выход на районы, области и национальный уровень, особенно по таким вопросам, как: 
• Процесс подготовки и принятия решений должен быть понятным и прозрачным;
• Решения должны вырабатываться без проволочек, с участием граждан и соответствовать стандартам современного государственного управления
• Каждый гражданин независимо от национальности, вероисповедания и социальной принадлежности должен иметь возможность участвовать в процессе принятия решений и это требует процедурного закрепления. 
• Необходимо добиться ощутимых улучшений на местном уровне, поскольку страна сильна регионами.
В перспективе, систему управления территориальным развитием Кыргызстана партия зелёных видит через создание национальной стратегической программы размещения производительных сил. В этой программе будут определены места строительства новых предприятий, городов и поселков, создания транспортной и иных инфраструктур – так называемых «точек» роста по территориям. Далее, на основании Национальной стратегической программы совместно с органами местного самоуправления будут разрабатываться территориальные программы и стратегии всех уровней – регионального, районного и местного.

2.2 Цели
Для достижения своих программной миссии – партия считает необходимым сосредоточить свои усилия на решение следующих целей:
В государственно-правовой сфере:
• Проведение реформы государственной службы с целью повышения профессионализма и эффективности работы государственных служащих всех уровней.
• Совершенствование административно-территориального устройства Кыргызстана, укрепление вертикали власти, создание правовой базы по разграничению сфер влияния и полномочий между республиканским, областными и районным уровнями власти.
• Развитие институтов демократии, усиление роли и повышение ответственности органов представительной власти. Создание условий для развития местного самоуправления, повышение эффективности деятельности общественных организаций, создание механизмов их взаимодействия с властью.
• Создание механизмов борьбы с преступностью, коррупцией и терроризмом, модернизация судебно-правовой системы с целью обеспечения защиты прав личности, восстановление системы профилактики правонарушений и преступлений.

В экономике:
• Развитие рыночной экономики, ориентированной на сильную социальную политику; минимальное, но эффективное государственное регулирование, устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса, создание условий для предпринимательской деятельности и вывода секторов экономики из теневой сферы.
• Проведение технологической модернизации промышленности и сельского хозяйства, реформирование естественных монополий, исходя из государственных интересов;
• Пересмотр кредитно-финансовой и налоговой политики, укрепление банковской системы для улучшения инвестиционного климата, в том числе в регионах республики.

В экологии и социальной сфере:
• Выработка, совершенствование и осуществление долгосрочного экологически ориентированного политического курса Кыргызстана. 
• Создание правовой основы и механизмов обеспечения конституционного права граждан на достойный уровень жизни.
• Искоренение бедности и нищеты, создание эффективной системы социальной поддержки малоимущих, инвалидов, лиц с ограниченной трудоспособностью.
• Улучшение системы пенсионного обеспечения граждан, доведение размера минимальных пенсий до прожиточного уровня.
• Укрепление системы здравоохранения, создания условий для обеспечения качественной медицинской помощью и лекарствами всех нуждающихся; завершение перехода к страховому принципу оплаты медицинских услуг и медицинской помощи населению.
• Усиление социальной составляющей при реализации молодежной политики, гарантирующей качественное общее образование, воспитание и профессиональную подготовку всех детей и подростков независимо от имущественного состояния. 

Партия зелёных заявляет о прямой связи между бедностью, состоянием окружающей среды и их взаимным влиянием. 
Переход к модели устойчивого развития предполагает проведение органами государственного управления комплексной и скоординированной политики, которая позволит: (а) обеспечить необходимый баланс интересов общества и власти и (б) создать равные возможности для всех граждан страны вне зависимости от места их проживания. 
Взаимосвязь между НИЗКИМ УРОВНЕМ ЖИЗНИ, НИЩЕТОЙ И СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОЧЕВИДНЫ. С одной стороны, рост численности бедного населения отрицательно воздействует на окружающую среду (экологическая нагрузка на водные, земельные, лесные ресурсы и др.). С другой стороны, ограниченный доступ к качественным природным ресурсам, например, чистой питьевой воде, провоцирует рост инфекционных заболеваний среди бедного населения. Так, например, к 1999 году экологическая ситуация в стране, особенно, в сельской местности, заметно ухудшилась, что было вызвано экономическими проблемами, побуждающими население, особенно жителей бедных сельских районов, к интенсивной эксплуатации природных ресурсов (вырубке лесов, браконьерству, интенсивному использованию пахотных земель, игнорируя мелиоративные и другие меры). В этот период бедность в Кыргызстане превышала безопасный уровень -55%.
С точки зрения сокращения масштабов крайней нищеты и безработицы аграрный сектор является приоритетом номер один, поскольку здесь в большинстве своем (свыше 70%) трудится самое бедное население, обладающее низкой квалификацией и образованием, которое не смогло найти работу в других секторах экономики с более высоким уровнем доходов. 
Уровень самообеспечения страны сельскохозяйственной продукцией по минимальным нормам в Кыргызстане остается достаточно высоким и составляет 95%. Однако, сегодня сельскохозяйственный сектор развивается без учёта сбережения природных ресурсов для будущих поколений, своих детей, внуков и правнуков.
Сильнее всего ощущает это бедное население, так как именно оно не обладают ресурсами и техническими возможностями для эффективного возделывания земли.
Принимая во внимание, что бедному населению в сельской местности особенно грозит проблема истощения земель, партия зелёных выходит со следующими инициативами:
• поддержать систему водоснабжения, ирригации и санитарной очистки;
• наладить прозрачное и эффективное управление водными ресурсами;
• не допустить загрязнения почвы ураном, ртутью и другими тяжелыми металлами; 
• при этом, методы водопользования и возделывания земли с точки зрения должны стать выгодными для всех слоев общества, в особенности для неимущих.
В результате хозяйственной деятельности и влияния ряда природных факторов на значительной части почвенного покрова произошли процессы разрушения. Из существующих 10,6 млн. га сельскохозяйственных угодий более 88% признано сегодя деградированными и подверженными процессу опустынивания. Площади вторичного засоления почв увеличились и составляют 75% всего пахотного фонда страны, более половины пашни страны подвержено процессам водной и ветровой эрозии. Около половины пастбищных территорий отнесены к категории деградированных, как с точки зрения состояния растительности, так и с точки зрения состояния почв.
На сегодняшний день сельское хозяйство Кыргызстана развивается экстенсивным путем. Несмотря, опять же, на проводимые в истекшем десятилетии полномасштабные реформы, в аграрном секторе преобладает до сих пор ручной, непроизводительный труд. 
При этом расходуются, не возобновляясь, естественное плодородие почв, потенциал животноводства и другие факторы производства. Негативные тенденции в сельском хозяйстве оказывают прямое влияние на динамику развития перерабатывающей промышленности.
Сложившееся положение показывает, что земельная реформа не достигла своей цели. Простое перераспределение земли и передача ее в частную собственность нарушило устоявшуюся систему ведения сельского хозяйства и привело к примитивизации производства на крохотных земельных наделах, которые невозможно обрабатывать современными видами сельскохозяйственной техники. 
Партия зелёных предлагает отказ и последовательный переход от экстенсивного способа развития аграрного сектора (ручного труда) в интенсивный способ развития через модернизацию и кластеризацию как через внешнее прямое инвестирование, так и через элементы государственной поддержки, поскольку во всё мире доля государственных дотаций этого сектора всегда оставалась существенной. 

Партия зелёных предлагает интенсивный путь развития аграрного сектора. Что это даст? Какие выгоды получат жители села?
• заметное повышение доходов населения;
• современную технику для обработки земли и сбора урожая;
• укрупнение хозяйств на селе через создание кооперативов и других видов объединений на добровольной основе; 
• бережное и рациональное использование земель; 
• повышение продуктивности животноводства; 
• внедрение частных рыночных отношений в использовании земель;
• внедрение ипотечного кредитования для строительства домов на селе, где залоговым имуществом будет выступать земля.
• государственная поддержка через предоставление финансовых, материальных и технических ресурсов.
• создание условий для развития агрохимических и агротехнических сервисных служб, свободной продажи минеральных удобрений, ядохимикатов и пестицидов, сельскохозяйственного инвентаря и запасных частей к сельскохозяйственной технике.
• введение лицензирования частных ветеринарных специалистов.
• развитие рыночных механизмов обеспечения крестьянских и фермерских хозяйств финансовыми средствами, в частности, кредитование АПК на базе АО «Айылбанк» и кредитных союзов, созданных по линии проекта «Сельские финансовые институты». 
• формирование агропромышленных кластеров, объединяющих сельскохозяйственных производителей и предприятия переработки по регионам страны, например, через расширение деятельности ГАО «Агропродкорпорация», работа которой строится по схеме: «государственный заказ – производство – переработка - сбыт продукции».
• развитие отечественной отрасли переработки сельскохозяйственной продукции через модернизацию предприятий;  
• будет внедряться механизм лизинга новейшего сельскохозяйственного оборудования;  
• децентрализация управления водными ресурсами с передачей и распределением хозяйственных функций местным органам самоуправления и частному сектору;
• большинство основных фондов водохозяйственной инфраструктуры, за исключением сооружений стратегического значения, будет передано в собственность и управление водопользователям частного сектора;
• будут продолжены работы по восстановлению ирригационных систем и обновлению производственных фондов водного хозяйства; 
• будет разработан механизм межгосударственного водораспределения на основе квотирования водопотребления и введения принципа адекватной компенсации затрат и ущербов, понесенных Кыргызской Республикой в связи с выполнением водохозяйственных услуг в пользу сопредельных государств.
А также
• Искоренение бедности и нищеты, создание эффективной системы социальной поддержки малоимущих, инвалидов, лиц с ограниченной трудоспособностью.
• Улучшение системы пенсионного обеспечения граждан, доведение размера минимальных пенсий до прожиточного уровня.
• Укрепление системы здравоохранения, создания условий для обеспечения качественной медицинской помощью и лекарствами всех нуждающихся; завершение перехода к страховому принципу оплаты медицинских услуг и медицинской помощи населению.
• Усиление социальной составляющей при реализации молодежной политики, гарантирующей качественное общее образование, воспитание и профессиональную подготовку всех детей и подростков независимо от имущественного состояния. 


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Объективным индикатором эффективного использования бюджетных средств, направляемых на разного рода социальные выплаты, станет повсеместное внедрение социальных стандартов, которые намерена продвигать и отслеживать партия зелёных. Сегодня уже принят закон о государственных минимальных социальных стандартах.
Система социальных стандартов (10 направлений) составляет минимальный уровень гарантий предоставления бесплатных и льготируемых социальных услуг, обеспечиваемый за счет финансирования из консолидированного государственного бюджета. Так было принято решение по обязательствам предоставления гарантированных государственных услуг населению 10 направлений социальных стандартов, согласно закону: 
(1)здравоохранение;(2)пенсионного обеспечения; (3)образования; (4)оплаты труда и трудовых отношений; (5) социальной защиты; (6) содействия занятости и помощи безработным; (7) жилищно - коммунального обслуживания; (8) обеспечения экологической безопасности; (9) обеспечения правопорядка и безопасности граждан; (10) физической культуры и спорта.

Экологическя безопасность
Территория Кыргызстана подвержена воздействию более 20 опасных природных процессов и явлений, таких как землетрясения, оползни, сели, паводки, снежные лавины, прорывоопасные высокогорные озера, подтопления грунтовыми водами. Кроме того, на территории Кыргызстана находятся 92 объекта, в которых размещено 250 млн. куб. м токсичных и радиоактивных отходов горнорудного производства, включая урановые захоронения. 
75% населения Кыргызстана проживает в 74 населенных пунктах, находящихся в зоне возможного возникновения очагов землетрясений, сила которых может превысить 9 баллов. 
Радиоактивные и токсичные захоронения на территории Кыргызстана, особенно в случае воздействия на них стихийных бедствий или природных катастроф, представляют неизмеримую угрозу для всех граждан Кыргызстана. В случае же радиационно-опасных экологических катастроф в районах, расположенных у границ Кыргызской Республики с соседними центрально-азиатскими государствами, в зону радиационного воздействия попадут также приграничные территории Казахстана, Таджикистана и Узбекистана с населением свыше 5 миллионов человек. 
Партия зелёных в этом направлении предлагает:
(1) создать специализированный Государственный орган по обращению с радиоактивными и химическими отходами; 
(2) создать систему комплексного мониторинга и прогнозирования природных опасностей;  
(3) приведение в безопасное состояние законсервированных радиоактивных и токсичных захоронений. 

III. Задачи на 2010-2015
3.1 Управление государством
Сегодня, профессиональные качества государственных служащих (особенно в регионах) во многих случаях оставляет желать лучшего. Наблюдается частая смена руководителей, а принципы назначения новых остаются для коллективов непонятными. Случаи, когда заместители руководителей повышаются по должности до руководителя, являются редкими исключениями. Существующие подходы в кадровой политике нарушают принцип профессионального роста, таким образом, дискредитируя всю систему государственного управления. Более того много руководителей в государственных структурах не являются профессионалами, т.к. хотя и имеют соответствующие базовое образование, ни одного дня до назначения не работали в вверенных им областях. 
Особое место в своей деятельности Партия Зеленых Кыргызстана будет отводить развитию кадрового потенциала:
• Будет произведена инвентаризация всех руководителей занимающих административные должности на предмет соответствия занимаемой должности. По результатам инвентаризации все, кто не соответствует требованиям, будут уволены. 
• Будет изменен процесс организации государственного службы, то есть будет пересмотрены правила найма государственных служащих. На государственную службу должны попадать только по «уму», а не за заслуги и взятки.
• Будет сокращен штат государственных служащих, а высвободившиеся средства пойдут на повышение заработной платы государственных служащих.
• Будет организованы курсы повышения квалификации для всех руководителей занимающих административные должности.

Партия зеленых Кыргызстана считает необходимым условием развития системы управления – активное участие в нем гражданского общества, которое подразумевает:
- тесную связь с правовым государством,
- независимые от государства и друг друга индивиды, объединения, институты,
- автономные от государства источники доходов,
- многообразие форм собственности при обязательном доминировании частной в рамках рыночной экономики,
- социально-классовое деление общества и преобладание в нем среднего класса,
- естественноисторический характер формирования гражданского общества.

Партия зеленых намерена оказывать всемерную поддержку развитию институтов гражданского общества, отражающего специфику Кыргызстана и отвечающего его национальным интересам.

3.2 Экономика
Для создания процветающего Кыргызстана необходима развитая экономика, а развитая экономика не возможна без высокоразвитого промышленного сектора: СТРАНЕ НУЖНЫ ЗАВОДЫ и ФАБРИКИ. Наш путь к процветанию лежит через ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ СТРАНЫ, РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА и УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НА СЕЛЕ. 

Предлагаемый план действий по ИНДУСТРИЛИЗАЦИЦИИ:

1. Первый этап 2011-2012. Ориентир на экспорт. При активном участии государства продолжить развитие экспортоориентированных отраслей (легкая, пищевая промышленность, сельскохозяйственные продукция и горнодобывающая промышленность) Наша цель развитие промышленного потенциала и интеграция/направление экономики Кыргызстана в мировую экономику. Только за счет взаимодействия с мировыми рынками мы сможем обеспечить рост экономики Кыргызстана.

Мы будем использовать следующие политики по продвижению экспорта: 
• Обменный курс: будет произведена корректировка национальной валюты в сторону ее девальвации
• Налоговая политика: снижение налога на прибыль для экспортных операций (за исключением горнодобывающей промышленности)
• Торговая политика: отмена тарифов на импорт материалов для производства экспортных товаров
• Кредитная политика: автоматический доступ к кредитам для экспортоориентированных предприятий, через государственные банки
• Институты по продвижению экспорта: создание Кыргызского Агентства по продвижению торговли

2. Второй этап 2012-2015 «Развитие машиностроения и химической промышленности». Основной причиной разработки и внедрения данной политики являются вопросы национальной безопасности.

Мы будем использовать следующие меры по продвижению второго этапа:  
• Модернизация и наращивание мощностей по выработке электроэнергии: строительство новых ГЭС, модернизация существующих, строительство инфраструктуры для транспортировки
• Налоговая политика: снижение прямых налогов, налоговые каникулы, специальные схемы амортизации на основные средства для предприятий тяжелой и химической промышленности
• Торговая политика: зашита машиностроения и химической промышленности от конкуренции.
• Кредитная политика: финансирование предприятий тяжелой и химической промышленности через государственные банки

Предлагаемый план действий по УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НА СЕЛЕ:

Мы будем использовать следующие политики по улучшению качества жизни на селе: 
• Будет запущена Программа по улучшению жизни сельских жителей. В раках программы будет строительство домов с улучшенной планировкой для сельских жителей. Во все села будет проведен водопровод. Будут активно создаваться сельские общественные учреждения (бани, склады, рабочие помещения, места для проведения собраний).

• Будет реализована Программа по увеличению получения прибыли сельских жителей. Мы поддержим крестьян в увеличении сельскохозяйственных доходов, поставляя высокоурожайные сорта семян, обученная современным агротехническим методам, внедряя новые сельскохозяйственные культуры. Кроме того будет производиться развитие землеустройства, постройка речных дамб и оросительных систем, при этом все крупномасштабные работы будут приводиться только при участии местных сообществ.

3.3 Социальная политика
• Борьба с бедностью показала свою неэффективность, поэтому на первый план выходит увеличение числа состоятельных людей, имеющих необходимые средства не только для воспроизводства, но и для развития. Стать сильным и богатым может только такое государство, в котором богаты и сильны граждане. Партия предлагает принципиально новый подход к развитию: максимальная свобода граждан в сфере предпринимательства, сокращение вмешательства государства в дела бизнеса при повышении его социальной ответственности, государственная поддержка инициатив граждан, в том числе женщин, детей, инвалидов, пожилых людей.
• Обеспечить развитие может только здоровая нация. Партия считает принципиально важным повернуть систему здравоохранения от борьбы с заболеваниями к их профилактике. Предупреждение болезней обходится намного дешевле и человеку и государству, поэтому будет реализована Национальная программа «Здравоохранение для всех», которая обеспечит системную работу по профилактике и предупреждению заболеваний, обеспечит развитие объектов, позволяющих вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и т.д. 
• Кыргызстанцам необходимо такое образование, которое не только позволит зарабатывать на достойную жизнь, но и даст возможность успешно конкурировать на международном рынке труда, продвигаться по карьерной лестнице, создавать собственные научные школы. Для этого партией будет начата программа глубоких реформ, которое сделает образование качественным, доступным и эффективным для всех жителей страны, независимо от их пола, возраста, местожительства и социального статуса.
• Достойная старость каждому гражданину Кыргызстана. Чтобы ее обеспечить необходимо, создать не только материальные условия, но и другие возможности участия пожилых людей в развитии своей семьи, сообщества, региона, страны. Вовлеченность пожилых людей во все сферы жизни позволит использовать их опыт и знания для решения насущных вопросов жизни страны.
• Партия считает крайне важным сохранение культурного наследия. Обогащение культуры Кыргызстана, развитие кыргызского языка, создание условий для гармоничного развития поликультурного сообщества требует системной работы на государственном уровне. Мало говорить – надо делать!

3.4 Окружающая среда
Создание условий для формирования благоприятной окружающей среды – важнейший приоритет партии зеленых. Для этого необходимо:
• ужесточить природоохранные нормативы,
• создать систему эффективного контроля исполнения природоохранного законодательства,
• расширять законодательство по обеспечению прав человека на благоприятную окружающую среду,
• усиление экономических и моральных стимулов по сохранению благоприятной окружающей среды и др.

 
Доклад по Петровке

26 апреля 2009 году в селе Петровка Московского района Чуйской области произошли массовые беспорядки, где местные жители выступили с требованиями у курдской национальности выдать А. Осмонова который, подозревался в изнасиловании 4-х летней девочки русской национальности. Во время массовых беспорядков были задержаны местные жители села и закрыты в приемник распределитель г. Бишкек. Именно это событие заставило людей выйти и на следующий день в центр села с требованием освободить задержанных, именно этот факт заставил людей перекрыть дорогу Бишкек-Ош. Среди задержанных находились несовершеннолетние молодые ребята и девушки, также были женщины и старики. Имеются факты грубых нарушений норм УПК КР, нарушены права граждан при задержании, при вынесении приговора. Имеются факты, что многие местные жители были задержаны чисто случайно, которые мимо проходили, по пути домой, после работы, некоторые искали своих детей итд – это ситуация требует отдельного изучения обстоятельств, для полного раскрытия всех нарушений прав человека.

На следующий день 27 апреля 2009 года местные жители собрались в центре Петровки на этот раз с требованиями освободить не законно задержанных людей. Для того чтоб был услышан голос народа, местные жители перекрывали временами дорогу Бищкек – ОШ.

Подробнее
 
Марш зеленых

Зеленый свет для дружбы и согласья

Зеленый свет культуре и труду

Прекрасный край наш пусть наполнит счастье

Осуществим заветную мечту.

Сыны народов многих за столетья

В расцвет страны внесли безмерный труд

Кыргыз, узбек, дунганин или русский

Край кыргызстанский родиной зовут.

Рук чистота и помыслов безгрешность –

Таков наш курс в развитии страны.

А трайбализм, коррупция, как мусор,

Усильем дружным будут сметены.

Как сон кошмарный будут вспоминаться

Восстания, погромы, мятежи

И будет дружба, будет процветанье

Прекрасный мир – к нему стремимся мы!

Содержание

I.Общие положения

1.1. Положение в стране и наша главная задача

«Партия Зеленых Кыргызстана» - ПАРТИЯ ЭНЕРГИЧНЫХ, ЧИСТЫХ И КОНКРЕТНЫХ

II. Миссия и цели

2.1 Миссия

2.2 Цели

III. Видение будущего Кыргызстана

IV. Задачи на 2010-2015 г.г.

V. Наш план действий

I. Общие положения

Подробнее
 
Устав

Устав политической партии «Партия Зеленых Кыргызстана», принят на I Учредительном Съезде партии 2 июня 2004 года.

  • Общие положения
  • Цели и задачи партии
  • Права и обязанности партии
  • Члены партии, их права и обязанности
  • Структура партии
  • Органы и должностные лица партии
  • Контрольно-ревизионные органы
Подробнее