ЭСТОНСКИЙ БИЗНЕСМЕН В ОДИНОЧКУ ОЧИСТИЛ ОТ МУСОРА ВСЮ СТРАНУ ЗА ОДИН ДЕНЬ

05.04.2019
Распечатать

Эстонский предприниматель, защитник природы, спортсмен Райнер Нылвак на своем примере доказал: бизнесмены могут не только зарабатывать деньги, но и делать мир вокруг лучше.

Карьера защитника природы сложилась у бизнесмена случайно параллельно с основной деятельностью. Все дело в его убеждениях. Нылвака раздражала привычка людей бросать мусор мимо специальных урн.

«Честно говоря, я не любитель подбирать мусор, но я встречал его столько, что больше не мог терпеть. Сложно в одиночку пытаться бороться с привычками людей. Тебе кажется, что нужно либо эвакуироваться на Марс, либо срочно что-то предпринять», — говорит Райнер.

На проблему окружающей среды Райнер пытался обратить внимание местных властей, но слышал лишь многообещающие слова, на деле все оставалось, как было. В тот момент Нылвак понял: вдохновить людей может лишь его личный пример.

«Ты не говоришь всем что делать или как себя вести. Ты показываешь, как тебя лично ранят действия людей. И тогда они приходят помочь тебе и сделать тебя счастливее», — рассказывал позже он.

Райнер объявил о совершенно безумном плане: он, самый обычный житель страны, очистит всю Эстонию от мусора за один день — третьего мая 2008 года. И собрал команду единомышленников из четырех друзей.

«На первой встрече моя подруга записала в блокноте: «Для протокола: мы очистим всю Эстонию третьего мая». Увидев это, я подумал: ничего себе, теперь все официально. Хотя на самом деле это был абсурд: у нас не было ничего, чтобы приблизиться к цели», — говорит бизнесмен.

На первом этапе он и его команда начали формировать список людей, которые бы могли быть полезны в борьбе с мусором. В список попадали фамилии друзей, приятелей, знакомых. Каждому человеку Райнер звонил лично и спрашивал, настолько ли он безумен, чтобы присоединиться к экологической акции. В команде добавилось еще 20 человек. Все они, кроме одного, дошли с Нылваком до конца.

Райнер оказался прав. В ответ на его энтузиазм люди начали жертвовать чем-то сами. Ради участия в уборке одна женщина отказалась от подарка на своей основной работе — двухнедельного путешествия на тропический остров. Шестьсот пятьдесят волонтеров по всей Эстонии под руководством Райнера организованно работали бесплатно.

Но больше всех вкалывал сам Нылвак : за подготовкой он проводил по 12 часов в день в течение семи месяцев.

«Мы шли к лучшим адвокатам и говорили: нам кажется, мы сможем очистить страну от мусора, если вы предоставите нам ценных сотрудников. Получая согласие, отправлялись к журналистам и предлагали им сделать сюжеты об этом событии. В какой-то момент у меня было по пять встреч в день — и во время разговора с людьми я еще успевал думать о своем. Каждую субботу мы встречались и составляли карту мусорных свалок. Наш общий чат в «Скайпе» непрерывно работал семь месяцев. Если кто-то заболевал, то другому человеку приходилось жертвовать сном ради подготовки», — говорит Нылвак.

 

Утром третьего мая 2008 года на акцию пришли пятьдесят тысяч человек. Это были люди, сплоченные одной идеей. У них не было политических лозунгов и агрессии, они просто хотели сделать родную страну чище. В тот день по всей Эстонии было собрано 10 тысяч тонн мусора.

Неожиданно для Райнера феномен акции «Сделаем!» начал распространяться как вирусное видео. Ему звонили со всего мира, чтобы узнать о том, насколько правдиво то, что произошло в Эстонии третьего мая. Приехавшие из Франции тележурналисты даже объехали вместе с Райнером все места бывших свалок.

«Однажды мне позвонил преподаватель крупного бразильского университета. Сказал, что начинает учебный год с показа видеосюжета о нас. А мы-то думали, что просто решали проблему в Эстонии», — рассказал бизнесмен.

Из национальной акции «Сделаем!» превратилась в общемировую. Глобальная сеть Letʼs Do It! — это объединение волонтеров в разных странах мира, увлеченных идеей очистить места вокруг них от мусора. В списке сейчас больше ста стран, и некоторые из них показывают результаты, куда лучше, чем в Эстонии. Живой пример — Словения. Там живет около двух миллионов человек. На акцию пришли двести сорок тысяч, это 13% населения.

Секрет успеха акции в Словении был прост. Ее организовали молодожены. Которые пожертвовали на уборку деньги, полученные на свадьбу.

«Неважно, насколько серьезные у тебя связи или насколько ты богат — если ты жертвуешь чем-то, то можешь изменить что-то в мире и в одиночку. Только так можно узнать, чего ты стоишь», — считает Райнер.

 

Copyright © 2004-2019. Все права защищены законом об авторском праве.
При размещении материалов ссылка на сайт GREEN.KG обязательна!
Яндекс.Метрика